Геометрия

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №3"

города Нефтеюганска, ХМАО - Югра

Дадыкина Елена Михайловна,

учитель математики  

Геометрия. 8, 9 класс. А.Г.Атанасян
  • Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)
  •  
       

      Рабочая программа по ___геометрии___8 класс____

                                                                                      количество часов в неделю __2__

    составлена в соответствии с программой «Математика5-11», МО РФ, 2006 год

    Учебник  Геометрия, 7-9/Л.С. Атанасян,В.Ф.Бутусов,С.Б.Кадомцев.-М.:Просвещение,2004.                                                    

    Прошла экспертизу на заседании методического объединения.

     

    Общеучебные цели:  

    Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

    ·               Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

    ·               Формирование умения использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.

    ·               Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

    ·               Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.

    ·               Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.

    ·               Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

    Общепредметные цели:

    • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
    • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
    • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
    • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

    • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
    • Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
    • Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
    • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического),  свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
    • Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
    • Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

    Требования к уровню подготовки  учащихся   8 классов:

          должны знать/понимать

    • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
    • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
    • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
    • должны уметь:
    • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
    • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
    • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
    • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
    • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
    • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
    • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
    • изображать числа точками на координатной прямой;
    • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
    • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
    • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
    • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
    • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
    • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
    • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
    • вычислять средние значения результатов измерений;
    • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
    • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

    ­­             владеть компетенциями:   познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

                решать следующие жизненно практические задачи:

    -  самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

    -  аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

    -  уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

       объектов;

    - пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения

       информации;

    - самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них

       проблем.

     

    Подробно здесь 

     

    9 класс здесь

     

    Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
    Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
    Хостинг от uCoz