Индивидуальный педагогический поиск

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №3"

города Нефтеюганска, ХМАО - Югра

Дадыкина Елена Михайловна,

учитель математики  

Индивидуальный педагогический поиск:  

 

Повышение качества ЗУН по математике  через внедрение  программы  предпрофильной подготовки

 

 
 

   Область исследования:  Методика преподавания математики

Актуальность:

Современная школа переживает период реформ, обусловленных переходом к новой образовательной парадигме, приоритетами которой являются интересы личности, адекватные тенденциям развития общества.

      В соответствии с Концепцией модернизации российского образования  профильное обучение школьников позволит наиболее полно учитывать  интересы, способности и потребности учащихся, создавать условия для обучения в соответствии с их профессиональными и образовательными интересами, формировать мировоззрение, углублять свои предпрофессиональные знания, расширять свой культурный кругозор.

      Принцип вариативности в образовании, провозглашенный в законе РФ «Об образовании» предлагает возможность каждому учебному заведению определить свой собственный путь развития, цели, содержание, методы и формы деятельности в организации учебно-воспитательного процесса. Это касается всех сторон деятельности средних учебных заведений.

  Актуальность данного исследования определяется следующими противоречиями:

- между принципами формирования образовательных областей в структуре государственного стандарта и структурирования поля знания в профильной школе;

 - между предметно-знаниевым подходом к организации обучения, в котором доминирует ориентация на подготовку учащихся  к поступлению в вуз, и требованиями, предъявляемыми обществом к личностным качествам выпускника, необходимым для выбора в будущем профильного вида деятельности;         

  - между необходимостью комплексной профессиональной ориентацией учащихся, предпрофильного и профильного обучения и неразработанностью эффективной  технологии дифференцированного и индивидуального обучения учащихся;

  -  между базовой подготовкой  педагога традиционной школы и потребностью в подготовке педагога, способного работать в режиме мобильной инновационной деятельности.

 Цель:  качественная подготовка уроков с высоким качеством углубленного преподавания предмета, на котором созданы условия для эффективной дифференцированной работы с высокой мотивацией обучающихся на изучение математики .

Объект исследования:  процесс преподавания  математики.

Предмет исследования: проектирование  и реализация эффективных путей и средств подготовки и проведения урока математики в условиях профильной школы.

Гипотеза исследования заключается в том, что преподавание математики будет эффективным, если

  - при его проектировании используются специфические особенности предпрофильной подготовки и профильного обучения и инновационные подходы к организации учебно-познавательной деятельности;

  -   определены организационно-педагогические пути и средства оптимизации  обучения в условиях современной образовательной среды;

  -  учебно-познавательный процесс строится в соответствии с моделью развития  школы, ориентированной на удовлетворение требований социального заказа,  на основе данных диагностики и мониторинга уровней сформированности у учащихся профессиональной направленности и  созданием  условий  для оптимального развития и образования школьников с учетом их здоровья;

   - созданы учебно-научно-методические комплексы, содействующие качественному усвоению учебного материала;

  - создана система учета и контроля ЗУН, отражающая эффективность обучения.

В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой  исследования были поставлены и решались следующие задачи:

1.                Уточнить и конкретизировать понятия «углубленное изучение», «предпрофильная  подготовка», «профильное обучение» с учетом требований  Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования.

2.                Провести диагностику состояния ЗУН и уровня умственного развития обучающихся..

3.                Определить организационно-педагогические пути и средства организации учебно-познавательного процесса в условиях профилизации школы.

4.                Разработать и апробировать систему контроля оценки уровня эффективности обучения математике  на каждом  этапе.

Подробнее  здесь

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Хостинг от uCoz